21 августа 2013
Компания-партнер SoftPages.Ru, системный интегратор решений по автоматизации бизнес-процессов, приступила к внедрению в производственный процесс CRM-системы «КлиК» в компании ЗАО «РЕОМ». В основу внедрения легла готовая к использованию конфигурация CRM «КлиК. Управление». Вместе с тем, учитывая специфику бизнес-процессов заказчика, было разработано и реализовано Техническое Задание (ТЗ) на настройку нового функционала CRM, включая интеграцию с 1С.
ЗАО «РЕОМ» осуществляет комплексные поставки радиоэлектронных комплектующих. У компании есть производство, специализирующееся на разработке различных типов резисторов. Помимо собственной продукции, в ассортимент компании включены радиотовары от ещё целого ряда заводов Украины.
В процессе постановки задачи на внедрение CRM, перед созданием ТЗ, была намечена конечная цель - создание единой информационной системы управления процессами на предприятии:
Главная трудность автоматизации на первом этапе заключалась в большом количестве вариаций с различными характеристиками (Тип приемки, номинал, мощность, ТКС, КШ и т.д.) одного и того же вида продукции у производителя. Для того чтобы заказ был исполнен правильно и своевременно, в заявке необходимо точно указать все критичные параметры заказываемой продукции. До внедрения CRM-системы «КлиК. Продажи», менеджер должен был искать нужную ему цену среди множества протоколов цен в отсканированных документах или в печатных формах. Теперь, данный выбор представляет простую функцию, при которой система выводит автоматически цену планируемой закупки на основе выбранных показателей по 3-м поставщикам. Дополнительно закупщик может предложить имеющиеся складские позиции. Отмечая галкой наиболее интересное предложение, менеджер одним кликом может создать заявку на прдукт.
На втором этапе, менеджер выставляет Счет на оплату клиенту, с отражением различных условий: Тип доставки, условия оплаты, ожидаемый размер предоплаты и т.д.
По факту получения оплаты от клиента, система сообщает менеджеру об этом и рекомендует сделать заказ продукции у поставщика. Если менеджер на этапе создания счета, не предусмотрел доставку и стоимость по ней, есть удобная функция добавления суммы доставки и равномерного разнесения этой суммы по всей продукции в счете. На основании имеющихся продуктов в счете можно нажатием одной кнопки создать Заявки поставщикам и при поступлении продукции система оповестит менеджера о получении на склад продукции по его счету. Причем система считает, какой процент продукции от всего счета на текущий момент доступно для отгрузки.
Конечная отгрузка продукции осуществляется также нажатием одной кнопки в карточке счета. CRM-система сама определяет, сколько возможно отгрузить продукции. Считает как количество, так и сумму. И если сумма предполагаемой отгрузки меньше рекомендуемой величины, например 1 000 рублей, система выводит менеджеру предупреждение о том, что поставка в данном случае может значительно потерять в прибыльности.
Важным элементом информационной системы стала Интеграция CRM «КлиК» и 1С. Это позволило значительно сэкономить время работы, как менеджеров, так и бухгалтеров. Фактически менеджер создаёт счёт в CRM и при запуске интеграции этот счет автоматически переносится в 1С. Когда по данному счету поступает оплата, она также автоматически переносится в «КлиК» и привязывается к счету. Все остальные документы таким же образом переносятся в ту или иную сторону (настроено в соответчики с требованиями заказчика).