08 июля 2013
SoftPages.RU, системный интегратор решений по автоматизации бизнес-процессов, приступил к внедрению CRM-системы «КлиК. Продажи» в компании «Стакс-Вектор», предоставляющей полный комплекс услуг по организации вывоза и утилизации бытовых отходов по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Цель внедрения– полностью автоматизировать производственный процесс компании:
В начале проекта внедрения CRM была структурирована информация по ресурсам - всему автопарку, занятому утилизацией отходов. В первую очередь это информация о возможности использования транспорта: учет видов контейнеров он может перевозить и статус готовности к перевозке (простаивает, ремонт и т.п.). И, разумеется, стандартный набор данных для учета автопарка: номер, модель, марка и т.п.
Следующим шагом проекта было создание специфической гео-структуры для планирования операций по утилизации - «Адресов». Для оперативного поиска и планирования все адреса были разделены на Регионы и Районы. Каждый адрес закреплен за конкретным контрагентом и имеет закрепленный реестр контейнеров. Реестр контейнеров имеет аналитики по видам (объемам), по состояниям и гео-структуре . Получить всю информацию о любом контейнере можно быстрым поиском по уникальному номеру.
Процесс работы с заявками клиентов автоматизирован следующим образом: клиент сообщает о том, с какого адреса и какие контейнеры необходимо вывезти. На основании данной информации, сотрудники формируют «Заявку», ей присваивается уникальный номер, дата создания и куратор (= кто создал). Если клиент новый, на него оформляется карточка, если из числа имеющихся, то в заявке на него указывается ссылка. Также учитываются желаемые и фактические сроки исполнения заявки и в едином журнале заявок можно проанализировать текущую работу по «состоянию».
Для планирования выезда Транспорта на Адреса по поступившим Заявкам от клиента, создаются «Маршрутные листы», передаваемые в печатной форме водителю. В них отражены адреса маршрута, место планируемой выгрузки отходов, вид отходов, номера контейнеров (по виду соответствующие возможностям данного транспорта), фиксируются факты времени выезда на маршрут и времени возвращения. По факту разгрузки CRM-система считает «сданный вес» (и/или «объем»).
В решении «КлиК. Продажи» формируется «Счет на оплату» и «Акт выполненных работ» по факту выполнения обязательств. Учтены варианты работы по/без предоплаты и другие важные мелочи.
В перспективе развития данной CRM заложена интеграция с 1С и автоматический расчет заработной платы по сотрудникам. Начало эксплуатации системы запланирован на июль 2013 года.